ГРАЖДАНСКАЯ
ИНИЦИАТИВА Ò Журнал. Электронная версия Серия публикаций на темы управления
государством и обществом сборник рассказы о МПКБ "Восход" |
|||
|
Это
портретная галерея автора в разные годы. |
||
Автор:
Маленков С.К.
Формат *.htm |
Формат WORD97: |
||
УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44} М 18 |
Формат А4 |
Формат А5 |
|
Попытка
создания микроэлектроники и др. элементов приборов 1. Плату -
в микросхему \ 2. сменные панели \ Это продолжение рассказа о моей
реализованной идее унифицированных редукторов и приборов. Там я упомянул,
как для унификации электронных плат унифицировал и плотно
"упаковал" сначала корпуса приборов ИВСП-П (1, 2, 3, 4) и
ИВСП-Ц (1, 2, 3, 4) для "Бурана" и их
редуктора. Для большинства электронщиков такая версия не характерна. Они
делают электронный элемент как таковой и мало думают о неудобствах и
проблемах другого конструктора и конечного пользователя. А зря. Электронщикам известен способ представления
блок-схемами. Но они не спешат сделать каждый блок - микросхемой.
Я уже давно увидел создание отдельных блоков микросхемами - усилители,
выпрямители, детекторы... Упомянул уже, что к Олимпиаде-80 выпустили даже
радиоприёмники в виде значка и наушника. Были ещё радио-брелки,
но они неудобны в слушании (негромки, далеки от уха), а мощность их мала.
Вот, если бы сделали радио-серьгу! Ан, не догадались! И меня не
спросили. Кто их выпустил, я не запомнил. И была у них должная маркировка?
Они быстро исчезли. Может, это была контрабанда, китайский или др. контрафакт
(подделки)? Нам тогда о таком бизнесе не трубили в СМИ. У кого-то был просто значок, у кого-то значок с
радио, у кого-то простой брелок, а у кого-то брелок с радио, а у кого-то - и
с незаметно встроенным микрофончиком... И ими обменивались... С олимпийскими гостями
бурно обменивались сувенирами. Никто не помнил, от кого что получил. Но кто
давал, мог понимать. кому и что даёт. Куда разлетелись эти игрушки, и сколько их
попали к людям из "закрытых" организаций? Сколько через них было
чего услышано? На наших проходных тогда не было ни
металлоискателей, ни детекторов проносимой электроники. Подарив нам честь
Олимпиады и попытку нажиться на сувенирах, капиталисты нажились в те дни
чем-то более для них существенным... Я дежурил среди "дружинников"
на Олимпиаде, видел, как голова кругом шла у чекистов от обмена брелками и
значками "с начинкой". Многие туристы фотографировали не красоты
Москвы, а её таблички, проходные, заборы[1], окна, дворы, антенны... Обычных граждан это не
интересовало. Мы мало знали, чем интересным богата наша столица. На рынке переносных транзисторных приёмников эти
опыты не отразились. Как шло старьё, так пошло и дальше. А в КБ был всё же создан участок напыления, где
в одну микросхему могли загнать целый функционал прибора. День
рождения участка мне знать было не положено. Идея родилась ранее получения
темы "Бурана". Её я хотел реализовать к другим приборам Марка,
лучше которых я тогда и не знал. Один прибор Марка был - для ТУ-144. А лучше
и знаменитей ТУ-144 тогда в СССР не было. Но "загорелась" идея
партизанской минимизации электроники в моём мозгу с получением мной
самостоятельности разработки прибора к ЯК-42. Надо чётко помнить мизерность возможностей
начинающего конструктора, и к тому же - малолюбимого начальниками. Прибор к ЯК-42 так был уже нагружен афёрами, что я мог
получить и нервный срыв без получения к нему внеплановых микросхем. Стоял
"на якоре" весь Аэрофлот, ожидая прибор с рекордным 10-кратныыым увеличением точности
полётов. К теме Як-42 почти параллельно чуть позже (и так
же скандально) пошло ТЗ на "Буран". Все
ведущие конструктора от "Бурана" отказались, как
от неисполнимого. Как ранее они отказались от системы эшелонирования
СССВЭ-2 и её главного по проблемности прибора ПЗВЭ-2 на ЯК-42. Я, безродный, безблатный и бездолжностной,
повторил вызов - попросил приборы "Бурана" себе. Повторил так же,
что не могли отказать[2]. И получил! И
ни одна из этих тем (ЯК-42 и "Буран") не позволяла
"вольностей". Нормальному конструктору ни одна из задуманных
мной афёр и в голову бы не пришла. Электроника к приборам "Бурана"
родилась, как и положено, позже механики[3]. Мне повезло. Мне удалось сделать очень
компактный редуктор, оставив больше места под электронику. Всё разлеглось в 4
равные платы для трёх из 4-х приборов комплекта. 3 одинаковых комплекта -
большая технологическая экономия. 4-й прибор (с индикацией высоты) стал самым
муторным и физически тяжёлым, громоздким в механике. Все 4 платы прибора для "Бурана" можно
было загнать в одну микросхему, что укоротило бы прибор вдвое. И даже, если бы в микросхему превратили каждую
печатную плату отдельно. Это
повысило бы
вибростойкость и ударостойкость прибора в несколько раз и приборной доски в целом. Я не мог (по должности) выйти со своими
предложениями ни к кому выше начальника отдела, но с учётом наглости - не
выше своего директора КБ (=Главного Конструктора). А, если бы сами (в КБ) напылили преобразователь
угла поворота вала в цифровой код, плату со светодиодами и плату с
ответнми светоприёмниками) который из-за громоздкости был больным местом
приборов, то прибор мог бы сжаться по длине в 3 раза. И мне это сделать не дали! Но это была самая неисполнимая мечта, т.к. тему преобразователя вёл
лично начальник моего отдела Скотников, чертил преобразователь другой конструктор - Крючков, без моей
смелости задумок. И начальник отдела не допустил бы улучшения его
преобразователя[4]. Там
им было заложено много покупных светодиодных элементов, которые сваливали риски и ответственность на их производителя (МинРадиоПрома, МРП). Взять
ответственность на себя невыгодно было ни ему самому, ни начальству
КБ. А на выгоду для "Бурана" - им плевать. Собственно, в электронике печатных плат
была та же "идеология". Всё - на покупных элементах. И, если всё (по моей идее) загонять в
функциональную микросхему, то по идее Скотникова-Белотелова выгодно было бы делать всё у чужих (и переложить
ответственность), но ведь это сразу
вело бы к нескольким
годам согласования, к невозможности
что-то оперативно менять! Поэтому целиком отметалась моя идея функциональных
микросхем. Собственно, именно обойти согласования (и
ускорить внедрения и изменения) я и пытался. Всего-то. Ведь мне это уже
удавалось! А
таких приборов было по 3 перед каждым из 2-х космонавтов. И ещё только по одному прибору (ИВСП-1) - работы
были сложнее, т.к. его главный габарит задавала механика. До него электроники
"руки не дошли бы". Его доделывали бы потом. Но и 6 приборов
в "Буране" стоили внимания. И
у них был ещё большой блок общей электроники СВСП, который делал другой
отдел. Там я "почудить" уже не мог. Но, если бы напыление микросхем
запустил, мозговой блок резко уменьшился бы и облегчился. Его легче бы было
переставить в самолёты Аэрофлота. Кстати, если бы такую минимизацию электроники
заказали в НПО "Энергия" или в НПО "Молния", её бы
сделали. Электроника самой ракеты и "Бурана" была совершеннее, чем
исполнение "Восхода". И у их командиров были намного бОльшие
возможности для согласований и коопераций. Но мне на них выйти не дали. На
Лозино-Лозинского выходил безинициативный и робкий технолог Глазов Г.Д. и её
чаще инженер-популист и переговорщик Юрий Ильич Суханов, считавший идеи
Лозинского "детским писком на лужайке". Но главная ответственность
- на главном конструкторе СПК Кравцове, который подыгрывал враждебному ко мне
Скотникову, а не полезным моим инициативам. Многие могли,
конечно, не обращать внимания на частую в 70-х и 80-х годах рекламу, что наша
авиация - всепогодная. Люди (и даже многие специалисты) могли и не
понимать, что это - не так. Но ведь многое в рекламах не
соответствует истине. Даже для взлёта и посадки "Бурана" были
жёсткие ограничения по погоде. Первый взлёт,
как показывают недоступные мне ранее архивные отчёты, совершён при боковом
ветре 20 м\сек. Но это для ракеты. А в Задании посадка Бурана считалась с
ограничением бокового ветра до 17 м\сек. У ракеты с "Бураном" одна
ветровая парусность и устойчивость, а у самого "Бурана" - другая. И
при посадке с выключенными двигателями и уменьшающейся скоростью ничем себе,
кроме рулей, не поможешь. Рули у очень тяжёлого и инерционного
летящего чемодана не смогут компенсировать порывы ветра. Для этого на большом расстоянии
со всех сторон надо держать самолёты[5], передающие
данные о порывах ветра. Кроме
автоматики "Бурана" в Авиапроме тогда не было такого
упрямого задания на беспилотный режим посадки. Создание и отработка такого автопилота
для Аэрофлота была бы проще (без космических задач и проблем). Но возражение
было простое: зачем сорить миллиардами, когда на это и лётчики есть. И такая
система управления имеет большой вес, которые надо возить балластом в каждом
самолёте вместо полезного груза. Именно поэтому
(вне ТЗ) я предпринимал попытки
перевести полученные электросхемы - в функциональные микрочипы. "Буран" мог и должен был стать
всепогодным и автоматически управляемым. Это даже не знали многие
участники программы. Не поняли даже большинство комментаторов и последующих
популяризаторов. А в 80-е нас просто торопили исполнить заданное... На создание и отладку напыляемой электроники
времени не было. Её, может быть, могли бы запланировать в последующий этап.
Но, если представить стоимость доработок и испытаний, то думать о таком этапе
не реально. Или сразу, или никогда. От многих возможных совершенств и усовершенствований меня вынудили отказаться. А до меня ведь вообще от приборов для "Бурана" отказались все ведущие конструктора и инженеры КБ. Техническое Задание (ТЗ) они считали не исполнимым. Ознакомление меня с ТЗ было невозможным, - я был начинающим инженером. Не по рангу. Но у ознакомленных я выспрашивал части задания[6], и по результатам расспросов дома[7] начертил проект для трёх проборов из комплекта, когда его никто не делал, а мне его не поручали. Для КГБ, "1 отдела" это было тяжелейшим серийным преступлением. Будь такая утечка для разведчика (предателя), мы проиграли бы и этот взлёт американцам. Это был скандал, но меня оставили и на воле, и "в теме", и оставили автором проекта. Для спецслуб это было - не преступление? Эксперимент? Но этот выбор позволял сдвинуть тему к внедрению. В КБ меня некем было заменить. Предварительными чертежами и расчётами я убедил своего ведущего Марка Якубовича в исполнимости механики проекта, он согласился стать ведущим темы, которая и ему была почётна. У КБ не было выбора, не было никого иного
для исполнения отверженной темы. Для меня это был праздник всей жизни. Это было сильнее прибора Марка для ТУ-144, перспективнее (уже моего) рекордного проекта для ЯК-42. А мне было этого мало. Мне хотелось ещё вложить в него многие свои улучшения, которые мне начальник отдела Скотников запретил внедрять в другие приборы. Захотеть внедрять запрещённое - мог только сумасшедший. Да ещё после случайного счастливого назначения разработчиком приборов в такой редкой теме. Сел на редкого конька, так береги его, а не грузи до хромоты. Если бы я чуть раньше не изобрёл способ готовить комплект чертежей переделанного прибора каждые 1-2 недели, проект бы рухнул. Существовал документ, разрешавший каждое изменение готовить 1,5 года, даже при возможности делать быстрее. Это помогало сосать бюджет, делая ещё что-то, где сил (и времени, и денег) - не хватало. Отказаться от такой сытной халявы мог только дурак. Я отказался. КБ не много проиграло. Деньги с темы воровали без согласования со мной. Если бы все Главные и ведущие конструктора перешли на работу с сдачей доработок чрез каждые 1,5 года, страна бы навсегда отстала бы по всем видам техники. Но создать тему напыления микросхем вместо печатных плат - мне не позволили. По любым покупным элементам - ответственности нет. За своё и экспериментальное - полная ответственность. А её в КБ не хотели. Начальник участка напыления микросхем тоже не захотел попытаться даже разработать макет, опытный образец, который можно было отдать в производство иной фирме для желаемого переклада ответственности при неудачах и спорах. В случае острых переделок - их можно было делать в КБ, потом тоже перебрасывать подрядчику. Электросхему прибора и плат ему официально не давали. И за её обработку без заказа можно было поплатиться. Его не виню, по действовавшим правилам он поступал верно. Даже Главный Конструктор Чачикян (а потом его преемник Кравцов) не могли покушаться на правила секретности. А потом вдруг полетит именно твоя переделка, вдруг авария, неудача в программе полёта, и ответственность - на тебе, на КБ? Рисковать никто не хотел. Как я жалел, что у меня не было связей с однокурсниками с факультета электроники! При окончании МАТИ сбор таких связей казался не нужным[8], и он мог привлечь внимание спецслужб. Уж очень разные работы и пути нас ждали. У радистов-однокурсников наверняка были сведения и возможности сделать желаемую мной микросхему! Среди них нужен был бы хоть один с желанием и смелостью помочь мне. Гений-отличник Аркадий Сержантов жил со мной в одной комнате. Мог он хотя бы придумать выход для меня? Да и другие знакомцы по этажу общежития были перспективными, увлечёнными. Но где они? "Буран" и Аэрофлот стали бы другими! Двое однокурсников были связаны с МИД. Они навряд ли рискнули бы карьерой. Остальные мои знакомые хорошо дружили с ними в студенчестве. А как это могло отразиться на характерах и карьерах? В "левом" (нелегального) подшипнике к ПЗВЭ2 не было риска потери какого-либо секрета. 2 кольца и 5 шариков. Сидеть за "левак" для какого-то (не личного) самолёта было б обидно. Личные "жигули" и то были недосягаемой мечтой. Изготовители "левого" (нелегального) стекла для лицевой панели по моему (нелегальному) заказу делали там же, где и его аналог. Кроме нарушения сроков согласования и нелегального изготовления трудно инкриминировать что-то серьёзное, на секреты мы не покушалась. По
части приборных плат управления редуктором типовой "следящей
системы" невозможно составить схему управления всем "Бураном".
По "навесному" монтажу легко прикинуть вид и размер микросхемы. Но
нужно будет согласовать рабочие токи и напряжения. Не бог весть - какие
секреты. Работы, правда, - сложнее напыления слоёв покрытия на стекло. Могут
понадобиться подгонки-переделки. А главное для меня было определить - согласятся ли перспективные смежники "не тянуть
резину" и деньги? Всё
было бы проще, если бы у меня были командировки на НПО "Энергия".
Но от них меня ограждали, чем навредили перспективе создаваемой системы СВСП. Я пытался сам спровоцировать заказ на соседних фирмах. Примкнуть к "Бурану" (и деньгам) могли бы захотеть многие из не приглашённых "сверху" (через министерства). Нарушать министерский "список посвящённых" было опасно, глупо. Разве ты не дорожишь свалившимся счастьем работы? Но вдруг именно они уже были в списке подрядчиков на "Буран" или "Энергию"? Специально завёл знакомства. В ОТК соседнего НИИ работала моя соседка. Как и в истории с подшипником или стёклами для ССВЭ-2 - мне шли навстречу совершенно чужие люди, нарушая правила и запреты КГБ и директоров. Это было чудо. Но это было опасно. Хотя я показать могу только стандартную схему управления следящей системой на двух моторах и двух датчиках обратной связи. Они понимали, что я спасаю и улучшаю госзаказ, а не делаю что-то для себя. Но им-то зачем такие риски? Если бы удовлетворили мою просьбу переселить из Строгино поближе к работе, в Измайлово, и лучше - в дом с работниками "Восхода", вылечили бы меня от многих соблазнов, и интересы КБ защитили бы. Так нет ведь, радовались, что мне далеко ездить... Но все мои попытки в отношении "самодельных" микросхем - выследили и пресекли. Секретность ставили выше выгоды. Это правильно. Но меня и тут, пойманного на новой попытке криминала, не наказали. Вины сильной не было. Шума вокруг попытки нарушения было бы больше. Да и сам я был пока нужнее желания мне отомстить. Если бы меня просто пустили по смежным[9] НПО с вопросом о возможной помощи, моих иных потуг просто бы не было. Директора могли бы созвониться и договориться об отказе мне, чтобы я успокоился. Кстати, когда в 21 веке с 20-летию полёта "Бурана" стали выкатывать в интернет фильмы, показали очень совершенную функционально-блочную электронику для "Бурана" и Энергии". То есть то, чего на "Восходе" безуспешно добивался я... На меня нельзя давить, но меня можно убедить. Но меня пытались сковать. Это бездарные руководители, плохие психологи, делавшие из союзников - врагов. Видимо, их психику искалечили контакты со сталинским НКВД, ГПУ, ВЧК, с перешедшими в КГБ оттуда спецами. "Буран" взлетел условно и ограниченно всепогодным, но тяжёлым, электронно-громоздким и несовершенным. Многие из его систем совершенно не были нужны Аэрофлоту даже для реактивных самолётов. Хотя ведь с системой "Бурана" летала лаборатория на Ту-154. И там не могли не испытывать адаптированную к Аэрофлоту систему. Все историки "Бурана" так увлечены проектом именно космического челнока, что совсем не говорят об этой программе всепогодного автопилота для Аэрофлота. Но вот я первым в интернете сделал акцент на этом, пройдёт немного времени, и посвящённые более меня - заговорят. "Буран" сел 15 ноября 88 года в автоматическом режиме с отклонением от оси посадочной полосы всего на 1 метр. Все задачи выполнены, кроме совершенства электроники. Поэтому всю авиацию делать несовершенной по его образцу - было нельзя. "Перестройка" 80-х начала разрушать авиапром и страну. Денег на повтор эксперимента с изменённой электроникой - не было. Аэрофлот не стал всепогодным... Тема стала умирающей, неперспективной. Как потом оказалось, при создании "Бурана" не создавали пользователей его услуг. Он есть, а вывозить в космос пока нечего... Раскидывать бомбы ведь СССР не собирался. Но США это успокоило, как после их сброса бомб на Хиросиму, когда оказалось, что на СССР кидать - опасно, у СССР уже есть такие же ядерные бомбы для ответного удара. И есть их носители. А тут ведь был показан аналогичный "Шаттлу" советский носитель. Это был главный итог программы. И я ушёл из КБ в декабре 89-го на должность главного конструктора (МЗТМ). Такую возможность нельзя было терять ради работы, где тебя подавляли. Это же рангом равно руководителю МПКБ. Поэтому в МПКБ никогда не свершится. Эта удача была больше, чем у Марка Якубовича, который раньше ушёл на должность "ведущего", которую он давно заслужил, но не мог получить на "Восходе" из-за личной вражды к нему начальника отдела. А в 90-х нас ещё не раз предали и начали грабёж приватизацией. Но несколько лет в 80-х я был одержим возможностями внедрения своих идей. А ведь можно было желанные мне (и хорошему
исполнению идеи всепогодности Бурана) микросхемы делать "второй
волной", впрок, параллельно, спасая идею всепогодного и автоматического
управления полётом. Делать
её пусть не самому "Бурану"[10], а его дублёрам[11], наследникам в Аэрофлоте. Тогда денег
"на теме" было много. Но их начали раскидывать на другие заказы...
Своя рубашка ближе, чем весь Аэрофлот?... Так успеху отрасли и страны помешал эгоизм
десятка начальничков. Я был возмущён: к Одимпиаде-80 были выпущены
радиоприёмники в размер значка и наушника (не нашим КБ, но всё же). На
безделушки денег и внимания страны хватило. А на совершенную электронику для
"Бурана" - нет. Студентам и инженерам будущего советую меньше
думать о карьере и иной личной выгоде, больше делать пользы народу и стране,
миру. Моя идея не кончалась "Бураном", хотя
внедрять в темах других "ведущих" и начальникам послушных
малоинициативных конструкторов было практически не возможно. Переводя схемы
печатных плат в блочно-функциональные микросхемы, можно было электронику приборов избавить
от "сопровождающих" электронных блоков, мест их
установки и связывающих жгутов.
Выгода была бы огромной.
Участок напыления микросхем в КБ
работал слабо. Те, что предполагали электронику на печатных
платах - основой будущих десятилетий, не верили в быстрое отставание такой
технологии на фоне микроэлектроники. А это случилось. Но у меня в кармане был
зеленоградский калькулятор с мозгами лучшими, чем у больших
ЭВМ. Я уже подал предложения создать ЭВМ на электронике
без электромеханики. И кто-то отверг его, как преждевременное. Через
10 лет и это станет бедой, а пока Буран мог взлететь и без этого... Меня неожиданно поддержал один из электронщиков
отдела - Владимир Зимарин. Он сделал компактные (но пока
"печатные") платы для моего прибора ПЗВЭ-2 для Як-42, для их версий метрового и
футового диапазона. Обещав вне плана и задания спаять аналогичные платы
для макетов несуществующих пока проектов, чтобы в данных габаритах сделать
серию разных по функциям приборов. Ему хотелось попробовать и пару
вариометр-высотомер, но они были в брошенной мною бригаде Барсукова. А "Барсук" не любил риски,
не работал без задания, по иницциативе. .Я вдруг стал отстающим, т. к при своей загрузке
не мог быстро сделать варианты редукторов и лицевых частей. Но на фоне работ по улучшению многих других лицевых частей, по унификации других элементов приборов, я сделал макеты
быстро сменяемых лицевых частей, крепление плат не припаиваемым, а пристыковываемым
жгутом. Нас с Володей Зимариным не сразу согласился
принять Зам. Главного Конструктора Белотелов В.П. Мы могли бы стать не только
родоначальниками своих приборов со сменными панелями, но и
производить комплекты лицевых частей с подсветкой шкал для чужих приборов
изготовителей, не имеющих участков испытания и настройки светотехники. В КБ
не любили снабжать других. Когда награждали основных исполнителей, помощников
всегда обходили вниманием. ВПБ[12] поудивлялся, похвалил, но - оставил ждать
похожего заказа. Права на инициативные работы не было или его никто не
хотел? Начальники даже делали вид, что устали от моих
инициатив, что я лишаю их покоя, излишне "гружу"... Но и
они меня грузить "выше крыши" (или "ниже ватерлинии"?) не
стеснялись! Унифицированная
"лицевая часть" и унифицированный кожух, унифицированные корпусные
детали редуктора (и литейных форм) ИВСП - вели к снижению общей цены.
А это злило начальство, т.к. они хотели "по теме" снять больше
денег из казны. Лицевая панель приборов ПЗВЭ-2 для Як-42 де факто
осталась сменяемой без отпайки, по моей конструктивной инициативе. Как
задел на будущее, как готовность к внедрению отвергнутых пока идей. Рядом с серией состоявшихся моих внедрений для
ПЗВЭ-2 и "Бурана" остальные расстройства от невнедрения
быстро забывались. Эпопея забот от ПЗВЭ-2 быстро сменились волной
проблем по "Бурану". Если бы не моя политика расчёта-предсказания
проблем и их опережающего устранения, то от сложения проблем я бы
задохнулся. А
так - круг забот рос, а круг проблем сужался. Главным всё же оставались
удовольствия от внедрённого. Начальство интуитивно поняло мою тактику
диверсий внедрения несанкционированных доработок: в производстве КБ и в
производстве серийного предприятия УППО проблемы резко пошли на спад. Мне стали пихать на сопровождение и доработки
чужие приборы и блоки, якобы временно, закрепляя их за мной до завершения
всех моих доработок, в которых меня уже не ограничивали. Меняй, что хочешь. К концу 80-х на мне висело уже 34
прибора в 54 вариантах исполнения. Если принять известную
норму для "ведущего" - 3 прибора, то я заменял в КБ 11 "ведущих", будучи не допускаемым к чести такого титула. Навряд ли стране так надо
относиться к инициативным людям. К 89 году все инициативы мне
заблокировали. Стало противно работать. Осенью 89 г. мне
предложили место Главного Конструктора (но на МЗТМ), и мне на фоне
угасания моих тем не было смысла отказываться. Вдогонку мне в МПКБ заплатили
отказом на перевод, что вело к потере льгот на отпуск (и отказали в переводе
на жену моей очереди на дачу и машину) и др., не дали характеристику
"треугольника" (парткома, профкома и администрации). Мне ещё только полгода
дали повнедрять инициативы на МЗТМ. И ещё только 3 года - в
МосСовете. Остальная жизнь
переполнена сожалениями. |
Обратите
внимание: я её публикую в сети с февраля 98 года. Мои предложения по
унификации известны на МПКБ "Восход" с 1977 года, активно
проводились с 1981 по 89 г.. Претендую на помощь в регистрации
авторства идей, в признании достижений и на внесение в Книги Рекордов
игнорирования инициатив граждан. ã Маленков Семён Кузьмич Ò, 1977, 1981, 1997, 2002,
2007, 2012, 2017 |
Забытый малыш - ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \ Как начинался "Буран"? \ История
унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения
редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты
\ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \
9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор
\ 12. Единое "лицо" \\ Попытка
создания микроэлектроники др. элементов приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\
Интриги \ оперотряд
\ из истории \ стимулы \ всеобуч
\ удостоверение Оперотряда \\ Переход к Полной (развёрнутой) концепции создания государства
\\ Концепция правовых электронных библиотек и архивов
\ Переход к Безумным проектам 20 века \ Мои подземные коридоры \ Моя БронеСтена \ Подземный троллейбус \ Золотые кладовые строгинских песков \ Метро: целое и частности \ к статье "Новый взгляд на государство" \\ к статье "С чего начинается Родина?" \ "Призраки из Европы" \ "Детский взгляд на болезнь большевизма"
\ К сборнику "Вечные студенты" \ Вопросы
"непрерывного образования" в работе "Вечные студенты" и "Правовые вопросы корпоративных отношений в сфере туристского
образования" \\ "Из моего словаря
новаций": 1.
Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ ООО Родительское Собрание \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества
\ 3. "Начальная" школа
\ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ |
первая
публикация публикации
после реанимаций 2001, 2003, 2005, 2007, 2017 Страницы этого сайта уничтожались хакерами в
2001, 2003, 2005 годах на разных серверах. Бог подал автору врем и здоровья,
чтобы я восстановил историю и правду. Не дословно. И погублены многие
иллюстрации и копии документов. Невозможно жить в квартире, превращённой в
архив. За это время герои описаний уничтожили многие документы под видом
чистки архивов предприятий по срокам хранения. В стране не оказалось надёжных
гос. архивов, большинство сфальсифицировано многократно при сменах власти. Но
многие описанные мной дела вредивших мне - от этого стали только чернее.
Рассчитывать на их покаяния уже не приходится. |
Изучи метод раскрутки свыше 1 миллиона посетителей
\\ тут раскрутка до 1 млн. посетителей
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2018
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых
ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53
, uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора
будет наказываться.
Обновление:
01-01-2018fog
[1] особенно, с колюче-проволочными обмотками, с сигнальными сетками.
[2] Сначала выудил секреты Задания. Потом начертил его возможную компоновку и конструкцию. Поэтому уже должен
был бы быть включён в группу "посвящённых".
[3] не электросхема, а её реализация в платы
[4] Он, как и я сам планировал последовательность проводимых им улучшений. Но мои внедрения не оплачивались,
а начальник мимо денег себя провести не мог.
[5] Идея моя, и такую систему ради "Бурана" тоже могли б создать. Но тогда для передачи Аэрофлоту она была бы
лишней, требовала б переделки и новых испытаний.
[6] Что было преступлением как для спрашивающего о секрете, так и для выбалтывающего.
[7] что было ещё одним преступлением против правил секретности.
[8] Наши профессии казались "не пересекаемыми".
[9] участников проекта "Энергия-Буран".
[10] "Буран" прекрасно сел в автоматическом режиме в плохую погоду.
[11] Спустя много лет объявили, что "Буранов" изготовили 6 шт. Хоть один из них мог бы быть испытан с изменённой
электроникой.
[12] Моя дразнилка, похожая на ВКП(б). Можно ведь звать и БВП.